Тендеры - что это и как использовать для развития/открытия бизнеса

Риски в тендерах

Тендеры – один из самых безрисковых видов бизнеса

Представьте себе простую ситуацию, которая происходила с каждым из Вас. Вы находите в интернете любой интересующий Вас товар и договариваетесь с продавцом о его покупке и доставке. Предоплату не вносите, так как опасаетесь – с этим продавцом связываетесь впервые и попросту не доверяете. Продавец предлагает доставить товар через 4 дня (вероятно, что товара в наличие нет, то есть ему сначала самому нужно его закупить и доставить к себе на склад). В назначенный день Вы получаете товар и расплачиваетесь. А теперь представьте, что в последний момент Вы отказались от товара. Какие потери в данном случае у владельца бизнеса?
·        Он вложился в разработку сайта
·        Он влил немало денег на рекламу (которая Вас на этот сайт и привела)
·        Он оплатил телефонию и, возможно CRM-систему
·        Он закупил товар
В данном случае очевидно, что расходы серьёзные и риски колоссальные.
В чем же отличие тендеров от традиционного бизнеса и почему здесь мы говорим, что рискуем минимально?
·        Рекламы нет вообще
·        Не нужны расходы на сайт
·        Нет расходов на телефон и офис
·        И главное – сначала заключаем договор с заказчиком и только потом закупаем товар



Но риски в тендерном бизнесе всё-таки есть

и сегодня мы разберёмся, какие именно

и как их избежать

Неправильный выбор ниши
Открывая бизнес, выбирайте такую нишу, где свой товар Вы могли бы продать государству. Пример: если Вы продаёте офисную мебель, Вы сможете участвовать в тендерах. Если же Ваш товар это свидания на крыше, то вряд ли.
ООО вместо ИП
Если вопреки всем рекомендациям Первого Тендерного Центра, Вы всё-таки регистрируете юрлицо, то не удивляйтесь, почему не получается выигрывать тендеры. У юридического лица повышенное налогообложение, а значит у Вас просто не получится сделать лучшую цену и, соответственно, выиграть тендер.
"Лишнее звено"
Это распостранённая ошибка, когда с Вами в бизнесе ненужный партнёр. С ним нужно согласовывать каждый шаг, но толку от него никакого, так как на продажи он не влияет. Тогда какой в этом смысл?
Взять кредит, не имея понятия, как его окупить
Сначала нужно понять, как вы будете продавать и у кого покупать, просчитать прибыль, а уже потом взять кредит.
Взять инвестора в долю
Не самая лучшая идея. Если Вы хотите привлечь инвестора, создайте обычный договор займа. У Вас будут долговые обязательства перед инвестором, но хозяином бизнеса останетесь Вы

Какие ошибки НЕЛЬЗЯ допускать уже после того, как Вы прошли период оформления

и открылись юридически?

Не заниматься продажами
Бизнес – это в первую очередь продажи и никто за Вас это не сделает. В настройке продаж Вы заинтересованы больше всех и не уделять этому внимания – ошибка.
Вверить направление не тому человеку
Конечно, бывают инициативные сотрудники, которые могут сами предложить запуск направления тендеров. Но просто приказать делать это тому, кто не готов заниматься – не самое эффективное решение. Например, Вы – это человек – движок, которому «больше всех надо». Вы организуете весь процесс и подключаете к нему нужных людей. Сначала пропустите этот бизнес через себя, а со временем делегируйте.
Не зная, где взять оборотные средства, начать продавать
Вы выиграете контракт, а как его выполнить – непонятно. Если нет существенной суммы, начинайте с самых мелких контрактов.

Ошибки при участии в тендерах

Не соблюдены сроки
Рискуете получить штраф или потерять в деньгах
Не закреплена стоимость под каждым тендером
Если Ваши договоренности с подрядчиком только на словах, то в случае их несоблюдения, Вы потеряете деньги. Закрепляйте стоимость, чтобы обезопасить себя.
Не «отзеркалить» условия ТЗ
Если Вы что-то отдаёте субподрядчикам, то им нужно предоставить ТЗ со всеми условиями заказчика. Распостранённая ситуация, когда субподрядчики работают «примерно по ТЗ», а заказчик не принимает работу. В худшем случае рискуете попасть в реестр недобросовестных поставщиков.

Ошибки на этапе завершения контракта

Не предоставили заявленный товар
Допустим, его сняли с производства. Поэтому прежде, чем выбирать нишу, разберитесь в ней. Часто становится известно заранее, что определённый товар снимается с производства.
Неумение защищать свои права
Допустим, заказчик не подписывает акт или не платит. В этом вопросе Вам можем помочь мы, необязательно, чтобы в вашем штате сотрудников был юрист. Но свои интересы защищать нужно, чтобы не терпеть финансовые потери.

На что еще следует обратить внимание

Отраслевые риски. Изучайте саму сферу деятельности – какие у нее перспективы и какие риски, и только потом начинайте с ней работать.
Законодательные риски. Незнание закона часто приводит к тому, что Вы теряете свои деньги. А законы меняются постоянно. Поэтому свои ученикам мы предоставляем годовую поддержку и обо всех изменениях в законодательстве они узнают первыми.
Риски неоплаты. Чем отличаются госзаказы от коммерческих? Госзаказчики деньги берут из бюджета, поэтому деньги у них точно есть. Нельзя объявить тендер без денег. Если же речь о коммерческих заказчиках, то они, например, могут разориться. Или по другим причинам денег может не быть.

В тендерах самый неправильный подход – сделать необдуманные шаги в начале, которые в итоге приведут вас в тупик




Наш подход к обучению

Как показала практика, когда мы оказываем информационную, юридическую поддержку нашим ученикам, их результаты стремительно идут вверх. Мы пришли к выводу, что курсы без такой поддержки мы больше не запускаем. Мы, так же, как и Вы заинтересованы в Вашем результате, поэтому считаем бесполезным предлагать неполные знания.

Пошаговый алгоритм действий

1.     Находим человека-движка (хорошая новость – скорее всего, это Вы)
2.     Изучаем объем рынка, на который Вы выходите
3.     Оцениваем Ваши ресурсы (оборотка, поставщики, перспективы)
4.     Подаём заявки, участвуем
5.     Анализируем первые результаты
6.     Определяем «точки роста» и «узкие места». Делаем акцент на первое и нивелируем второе.
7.     Корректируем поведение в зависимости от изменившихся ресурсов (например, появляется больше оборотных средств или в команде появился человек, которому можно делегировать часть работы)
8.     Из человека-движка Вы становитесь контролёром, благодаря делегированию процессов
9.     Переходите к масштабированию. Можно нанять тендерологов, сметчиков, инженеров (при необходимости)

Конечно, в рамках одной статьи невозможно описать подробнее все этапы и все нюансы работы с тендерами.
Именно поэтому наше базовое обучение тендерам длится плотных два дня
и после этого мы еще 12 месяцев поддерживаем выпускников бесплатно - снимая все появляющиеся вопросы.
Мы будем очень рады поддерживать и Ваши начинания в тендерах.
Приходите познакомиться здесь

или получите доступ к 70 бесплатным урокам по тендерам, которые мы создали специально для Вас.