Тендеры/Госзакупки

Гарантийные обязательства перед заказчиком

Составление гарантийных документов. Порядок действий

в гарантийных случаях

Когда Вы продаете гос.заказчику любой товар через тендер, Вы являетесь продавцом и несете ответственность на качество товара.

Товар должен не только соответствовать условиям технического задания, но и быть исправным.

Отношения между Вами и заказчиком такие же, как и между Вами и магазином, где вы приобретаете товар - магазин гарантирует Вам качество, а в случае заводского брака или внезапной поломки, магазин должен заменить товар на новый или предложить бесплатный ремонт.


Начинающие участники тендеров всегда задаются вопросом - как мы можем гарантировать качество чужого товара, который мы перепродаём через тендеры, и брать на себя эти обязательства?

Давайте обратимся к практике опытных участников тендеров и госзакупок.


Вариант 1

Вы приобретаете у поставщика товар с целью перепродажи через тендер. Предположим, что поставщик - это магазин, который предоставляет гарантию на свой товар (к примеру, на год).

Вы оставляете этот гарантийный талон у себя, но на бланке организации предоставляйте заказчику гарантийный талон, где указываете срок гарантийного обслуживания.

Сроки и условия получения гарантии указываете такие же, как Вам предоставил магазин.

В случае неисправности товара, Вы забираете его у заказчика для обслуживания или обмена и возвращаете в магазин, пользуясь при этом законной гарантией.

Также гарантией может являться товарная накладная и подписанный договор между Вами и заказчиком. В договоре эти пункты должны быть прописаны. 


Примеры гарантийных талонов от имени Вашей организации на основании гарантии от Вашего поставщика

Вариант 2

Если договор между Вами и заказчиком составлен только на электронной площадке, там обычно не прописаны Ваши обязательства по гарантии. В таком случае, Вы выполняете поставку и прикладываете имеющийся у Вас гарантийный талон.

В случае, если между Вами заключен еще один договор (по форме заказчика), учитывайте, что там условия прописаны более детально. Это тот случай, когда Вы и заказчик подписываете два договора. Гарантийные условия в данном случае могут быть жесткими - с указанием точных сроков замены или ремонта бракованного товара. 

Поэтому обязательно обратите внимание на пункт договора о гарантии. 

Сроки должны позволять соблюсти необходимый порядок действий: например, проведение экспертизы поломки, чтобы выяснить, по чьей вине произошла неисправность (возможно, это вина заказчика). После экспертизы можно уже действовать по ситуации - если вина производителя, то Вы спокойно осуществите замену или ремонт за счёт магазина, где товар приобретен.



Так как даже у начинающих участников тендеров много поставок удаленных (когда товар заказываете в одном городе, а заказчику доставляете в другой), то привезти товар в Ваш город для экспертизы не очень удобно.

Поэтому на практике действуют так: можно договориться с самим заказчиком, чтобы он самостоятельно доставил товар в сервисный центр своего города, где будет проведена экспертиза. Если же такой возможности нет, то Вы пользуетесь услугами транспортной компании либо курьера для доставки товара к Вам, либо до ближайшего сервисного центра. 


Ситуация с некачественным товаром - редкие случаи, и большинство участников тендеров не сталкивается с ними ни разу за свою практику.

Но лучше подстраховаться и обозначить в договоре удобные сроки предоставления гарантии, чтобы без рисков произвести все необходимые действия.

Если вы хотите начать участие в тендерах с минимальными рисками с поддержкой опытного победителя тендеров — узнайте, как устроен бизнес-проект «Запуск» >>>
Подробнее о нюансах участия в тендерах поговорим на Вводном курсе! Мероприятие пройдет в формате прямого эфира с ответами на ваши вопросы/ Записаться можно по ссылке>>>
Александр Гуськов
Создатель проекта
Генеральный директор
Первого Тендерного Центра