Бизнес на маркетплейсах

Бизнес на маркетплейсах: вся правда, о которой никто не говорит

Ошибки предпринимателей в работе на маркетплейсах
Александр Гуськов
Генеральный директор Первого Тендерного Центра
Создатель крупнейшего Сообщества победителей тендеров в России
Здесь мы разбираемся,
почему люди заходят на маркетплейсы
с большими планами, а выходят из этого бизнеса с проблемами и долгами.
Что они делают не так?
Типовые
ОШИБКИ
предпринимателей
Ошибка #1
Завышенные ожидания
Заходя на маркетплейсы без раскрученного бренда, без больших бюджетов и без штата аналитиков, Вы рискуете почти сразу разориться.
На любом маркетплейсе у Вас будет от 500 до 2000 конкурентов в каждой карточке товара, такова реальность 2023 года. Выделить именно свою карточку товара будет непросто. Нужно будет самостоятельно оплачивать внешний трафик – либо с таргета, либо от блогеров.

Блогеры делают рекламу в двух случаях. Первый случай - если они сами создали бренд и этот продукт уникален. Их подписчики придут именно за ним и с таким товаром конкурировать будет невозможно. Второй вариант – блогеры за деньги рекламируют карточку чужого товара. Тогда возможно, что человек реально придет в маркетплейс за этим товаром, но рядом он увидит аналоги и начнет выбирать по цене.

Если Вы видите, что новая карточка взлетает в ТОП - скорее всего на нее идет мощный платный внешний трафик, и это уже само собой подразумевает, что продавец может себе позволить вливать большие бюджеты в раскрутку и пришел в нишу надолго.

В итоге зарабатывать хорошие деньги на маркетплейсах может только раскрученный бренд или те, кто может вливать живые деньги в рекламу.

А Вы пришли с суммой всего в 100 000 рублей?! :) Не тратьте их!!!

Сразу забудьте о маркетплейсах типа WB и OZON - и переходите к альтернативе!

Ошибка #2
Надежда, что угадаю товар
Рассчитывать на то, что Вы угадаете тренд/товар и заработаете на хайпе – ошибка №2. На ВБ или Озон - это скорее похоже на лотерею, чем на бизнес. Подавляющее большинство прогоревших на маркетплейсах предпринимателей покупали товар в Китае, по очень низким ценам, но это не помогло им заработать. Для этого и нужно проанализировать рынок прежде, чем делать заказ товара.

Заказывать большую партию дешевого товара - еще бОльшая ошибка! Это рискованное решение по двум причинам: во-первых, качество товара из Китая проверить очень сложно. Вы рискуете получить много низкосортного товара. Во-вторых, товар из Китая идет долго. Вполне возможно, что ко времени его получения хайп на него уже пройдет.

Сразу забудьте о маркетплейсах типа WB и OZON - и переходите к альтернативе!
Ошибка #3
Рассчитывать на честность маркетплейсов и селлеров
На маркетплейсах отлично зарабатывают те, кто использует серые и нечестные методы продвижения. Например, чтобы участвовать в акциях, Вы должны купить огромную партию разноразмерных, разноплановых позиций. В противном случае маркетплейс не допустит Вас к акции. От акции Вас отключат когда у Вас останется меньше 100 штук и он сразу переключится на тех, у кого товара в избытке, а Ваши остатки его не будут интересовать. У маркетплейса огромные объемы. Акции должны окупаться.

Еще пример. Самовыкупы - абсолютная норма на любом маркетплейсе еще с 2020 года. Вы не поверите, но большинство продавцов выкупают свой собственный (!) товар. Другими словами, чтобы продались 50 позиций из 100 иногда нужно выкупить вторые 50 позиций самостоятельно, написать отзывы под липовыми именами и прочееееее. И это нормальная практика - тратить время на такую чушь вместо того, чтобы заниматься своими продажами напрямую.
Предприниматели пришли в маркетплейсы потому, что устали от продаж и интернет-маркетинга. От бесконечного таргета, директа, создания креативов, поиска покупателей.
Озон, Вайлдберис и прочие сказали: «Продажи мы берем на себя», чем и привлекли предпринимателей. Но практика показывает, что это давно не так! И теперь люди, уставшие от маркеплейсов, ищут альтернативу.
Альтернатива, которая работает, это -
ТЕНДЕРЫ
и продажа на государственных маркетплейсах!

Как на тендерах зарабатываются деньги?
Существует около двухсот тендерных площадок. И на каждой из них каждый день продаются БЕЗ рекламы сотни тысяч товаров.
Вы находите тендер, рассчитываете стоимость закупки и доставки и своей прибыли. Предлагаете заказчику товар по выгодной и ему, и Вам, стоимости. И только после подписания контракта с заказчиком, закупаете нужный товар и отправляете заказчику. Можно в розницу, можно оптом.
На поставку ездить не надо. Его доставит СДЭК.

Вы несёте первые расходы только после (!) того, как заключили железобетонный контракт на поставку. В этом вся суть. Вы не рискуете деньгами, а просто оборачиваете их. Причем на тендерах одну и ту же сумму, можно прокрутить 2-3 раз за один (!) месяц!
Каждый раз прибавляется чистая прибыль в 10-20-30% и более.
Государственные маркетплейсы
- точно такие же онлайн-площадки для продажи товаров, как ВБ и ОЗОН,
но у них есть неоспоримые преимущества:
  • Товары не нужно закупать заранее
    Товары не нужно закупать заранее, загружать на чужой склад и ждать, когда его кто-то продаст - товары не загружаются никуда. Они закупаются только под конкретный заказ и отравляются от поставщика сразу к заказчику. Вся работа заключается в том, чтобы, сидя дома в трусах за компьютером, заказать товар сразу на адрес заказчика - любое гос.учреждение.
    Например, микроволновку можно заказать на авито или озоне - сразу с доставкой в детский сад в вашем дворе! Накинете сверху свои 10-20-30% и просто организуете поставку. Или можно заказать конфетные наборы к празднику в школе.. Или чайники в кабинеты врачей в поликлинике..)
  • Товары можно продавать оптом и в розницу - сложность сделки не изменится
    Можно продать один холодильник, а можно сразу 30! И не нужно ездить на приемку лично. Вы организуете доставку через транспортную компанию и получите свою прибыль день-в-день с доставкой товара.
  • Начать можно реально с 10-20тр и вообще с любой суммы
    Любую сумму на гос.площадках Вы сможете прокрутить 2-3 раза в месяц, каждый раз гарантированно прибавляя 10-20-30% и более. Вы не потратите ни копейки на тесты гипотез - сразу продажи с прибылью.
Так зарабатывает на поставках через тендеры (государственные электронные площадки) наше Сообщество уже много лет.
В нашем Клубе уже 300+ товарных бизнесов!
Мы ушли с Wildberries и Ozon потому, что не хотим работать грузчиками и загружать чужие склады за свой счёт. Мы не хотим превращаться в ждунов, играющими в карточки. Мы хотим сами влиять на свои продажи.

Мы ушли на государственные площадки и теперь каждая сделка максимально быстрая. Мы прокручиваем любую сумму от 10000р - 2-3 раза в месяц, каждый раз гарантированно прибавляя 10-20-30% и более. Мы не тратим ни копейки на тесты гипотез - сразу продажи с прибылью.

Давайте знакомиться!
Александр Гуськов
Основатель Сообщества 300+ предпринимателей,
которые каждый день зарабатывают на гос.площадках
Проведём сравнительный анализ
двух бизнес-направлений -
тендерный бизнес и бизнес на маркетплейсах.
И сделаем выводы.
Сколько стоит заказчик?
  • Тендеры
    Заказчик достается Вам бесплатно, реклама не нужна. Заход на площадки - бесплатен. Чтобы работать удаленно, нужна электронная подпись (стоит 2-3 тр.)
  • Маркетплейсы
    Реклама стоит дорого и не всегда приносит результат. Заход на площадку может сам по себе стоить денег (на WB - регистрация нового продавца 30000р!!!)
Конкуренция
  • Тендеры
    В среднем на один тендер приходит от 2 до 5 участников. Это очень низкий показатель конкуренции. При этом 5% тендеров считаются несостоявшимися, потому что на них вообще никто не пришел, то есть конкуренции не было совсем.
  • Маркетплейсы
    Может быть от 500 до 2000 конкурентов в Вашей нише. Если Вы создаете новую карточку, сделайте анализ - сколько карточек в Вашей категории, чтобы хоть как-то выделиться. Опытные продавцы на Вайлдберриз говорят, что если в карточке 500 конкурентов, то это нормально. Но нормально ли иметь столько конкурентов на старте бизнеса, если есть более свободная ниша (тендеры)?
Цикл сделки
Срок от первых вложений до получения прибыли
  • Тендеры
    Цикл сделки в среднем 7-10 дней. Максимально – 30 дней. Начинающие участники тендеров проходят обучение, чтобы понять, с какой площадки лучше начинать, чтобы получить срок оплаты от 0 до 10 дней. Обернуть 100 000р за один месяц можно 2-3 раза, с маржой 10-20-30% и более.
  • Маркетплейсы
    Цикл может растянуться на месяцы. Закуп и доставка товара из Китая, например, займет не меньше месяца. Потом растаможка, доставка на склады, заведение карточек, модерация, управленческий учет, отчетность с маркетплейсом, доставка и возвраты (!!!) от покупателей. И только после этого Вы получаете свои деньги от маркетплейса - и то не сразу, а по регламенту, где обычно указан срок в 10 раб.дней!!! На тендерах - за этот срок можно обернуть несколько сделок и вернуть с каждой от 10-20-30% и более.
Команда
  • Тендеры
    Один человек + бухгалтер на аутсорсе спокойно выходят на ежемесячную прибыль в 500 000 – 1 000 000 рублей. На старте наши выпускники работают год-полтора без бухгалтера. Кроме того, Вы не несете расходы на офис и склад, потому что они просто не нужны.
  • Маркетплейсы
    Вам нужна команда из таргетологов, аналитиков, грузчиков, бухгалтеров. А также необходим офис или склад - если Вы работаете с габаритными товарами или закупаете большие партии. Вы несете расходы на склад, хотя даже не знаете, продастся товар или нет. В тендерах же товар сразу едет к заказчику. Он может даже не приходить предварительно к Вам на проверку!
Масштабирование
  • Тендеры
    Масштабирование происходит неизбежно и вполне закономерно, как только Вы этого хотите. Пример: можно участвовать в тендере на поставку одного огнетушителя, а можно – на поставку целого грузовика огнетушителей. Трудозатратность в обоих случаях одна и та же. Кроме того, Вы не рискуете остаться с непроданным грузовиком огнетушителей, так как закупите их только после того, как контракт будет подписан, то есть клиент будет найден, а товар будет по факту продан.
  • Маркетплейсы
    В маркетплейсах масштабирование возможно только на больших товарооборотах. В остальное время Вы просто ждете.
Товары
  • Тендеры
    На тендерах Вы можете продавать как "no-name" товары, так и брендовые, раскрученные, которые у всех на слуху. Способ продажи - один и тот же. Samsung, Apple, Husquarna и товары других знаменитых брендов Вы сможете продавать на тендерах, не являясь их официальным дилером.

    Продавать через тендеры можно абсолютно любые товары: елочные игрушки, конфеты, банные тапочки, презервативы, фрукты, фломастеры, кирпичи, брендовые очки и др.. - абсолютно ВСЕ товары, которые покупаются и продаются в интернете и в обычных магазинах.
  • Маркетплейсы
    Обычные простые товары на ВБ не возможно продать с хорошей маржой - потому что конкуренция там идет в формате простого аукциона, покупатели выбирают тупо по самой низкой цене.

    А брендовые товары не имеет смысла продавать на Вайлдберриз, потому что в категории брендовых товаров Вашим основным конкурентом будет... ООО Вайлдберриз! Делайте вывод сами :)
Кто Ваши клиенты?
  • Тендеры
    Вашим клиентом в тендерном бизнесе будет государство – любые бюджетные организации, которые работают рядом с Вашим домом, например (школы, гостиницы, больницы, пожарные части и подобн.) Они покупают абсолютно разные товары оптом и в розницу и работаю по установленному алгоритму.

    Кроме того, "возвраты" в тендерах являются настолько редким случаем, что по статистике можно сказать их 0% :) Почему нет возвратов? Потому что существует чёткое техзадание, которому на 100% соответствует товар, который Вы хотите поставить заказчику. И только в этом случае заключается договор. И только после этого Вы тратите деньги на закуп.
  • Маркетплейсы
    Клиенты селлера любого маркеплейса - это физлица и у них есть огромный выбор!

    Им нужна красивая картинка. Чтобы внутри было все, как на картинке. Чтобы курьер приехал вовремя и желательно улыбался. Чтобы подошел цвет и размер. В противном случае – возврат, который, конечно же, опустит рейтинг Вашей карточки товара.
    Опытные продавцы Валдберриз хвастаются, что у них выкупается 70% заказанного и доставленного клиенту товара. Представляете отличным показателем считается 30% возвратов!! А между прочим, после каждой такой "покатушки" товара к клиенту и обратно на склад, товар теряет свой внешний вид, становится по факту б/у и его все труднее и труднее продать. В тендерах такой проблемы нет!
Введите данные, чтобы получить чек-лист "5 главных ошибок при выходе на маркетплейсы" бесплатно!

Все перечисленные аргументы указывают на то, что именно тендеры - единственная рабочая альтернатива как маркетплейсам, так и интернет-магазинам. Если же их Вам недостаточно, то вот еще несколько:

В ТЕНДЕРАХ ПРОСТО ОТСУТСТВУЮТ ТАКИЕ НЕОБХОДИМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПРОДАЖ, КАК:
- ПОДСТРОЙКА ПОД КЛИЕНТА
- ИНДИВИДУЛЬНЫЙ ПОДХОД И ПРОЧ...
- ОТРАБОТКА ВОЗРАЖЕНИЙ
- ДОЖИМ ДО ОПЛАТЫ

ВЫ ПРОСТО ДАЕТЕ СКИДКУ НУЖНОГО ДЛЯ ПОБЕДЫ РАЗМЕРА, ЗАКЛЮЧАЕТЕ ДОГОВОР, ОРГАНИЗУЕТЕ ПОСТАВКУ ТОВАРА...
И ПОЛУЧАЕТЕ ЗА ЭТО ДЕНЬГИ!
Приходите сегодня на
Бесплатный вебинар
"Маркетплейсы против тендерного бизнеса:
всё на одном вебинаре"
:
*Сразу после регистрации
получите в подарок PDF-файл
"5 неочевидных способов
потерять деньги на маркетплейсах на старте"