Михаил с сожалением говорит, что каждый день видит огромное количество тендеров в его нише и большинство из них пропускает - потому что просто не успевает все обрабатывать.
По основной деятельности в 2020 году, естественно, был существенный спад, поэтому тендеры лично для него стали главной точкой приложения усилий в бизнесе.
От тендеров Михаил сейчас получает около 20% всего своего личного заработка и видит огромный неиспользованный потенциал.
Если говорить о конверсии из попыток в продажу (победу), у Михаила получается выиграть 3-4 заявки из 10 поданных. Михаил может легко увеличить количество подач, но хочет расти планомерно, за счет собственной оборотки, без привлечения заемных средств. В принципе, такой подход в кризисное время вполне себя оправдает даже в тендерных продажах, если этот вид продаж не единственный.
Михаил говорит, что его решение идти в тендеры обусловлено тем, что конкуренция в коммерческом секторе с появлением агрегаторов и прочих сервисов, выросла до таких размеров, что вложения в развитие коммерческих продаж - не окупятся никогда. А тендеры - единственный канал продаж без рекламы. Также Михаил понял, что ему легче работать с клиентами из госсектора, так как они легче относятся к ИП, проще делать поставки, все четко прописано в ТЗ. Если Вы поставляете то, что хочет заказчик, все будут довольны.
В тендерах ему больше всего нравится именно системность и то, что в тендерах каждая задача нестандартная и это развивает. Другие виды продаж Михаил называет "тупыми" :) Мы с ним полностью согласны :)