тендерный бизнес с нуля
Как зарегистрировать ИП
для тендерного бизнеса
Как удобно и быстро открыть ИП
В этой статье мы коротко рассказываем наш опыт и делимся тем, как пройти процедуру регистрации ИП быстро и без проблем. И главное - бесплатно!
В данный момент самый быстрый и легкий способ открыть ИП - открыть его с помощью банка, в котором Ваше ИП будет в дальнейшем обслуживаться.

Список банков >>

Почему банки помогают открыть ИП бесплатно?

Для банка - каждый новый клиент - золото! Именно поэтому любой банк будет рад помочь Вам пройти сложную процедуру регистрации ИП и сделает 99% работы за Вас.
Как банки помогают открыть ИП новым предпринимателям?
Вы подаете заявление на сайте выбранного банка, сотрудник банка связывается с Вами и помогает подготовить все заявления и документы в электронном виде. Сотрудник банка может приехать к Вам, чтобы подтвердить Вашу личность, подписать документы в бумажном виде. После чего он уедет и через несколько дней Вы получите уведомление об открытии ИП и все необходимые свидетельства (ИНН, ОГРНИП и т.д.)

Сколько стоит открыть ИП через банк?
Ничего не стоит. Банк оплачивает работу своим сотрудникам, а Вы не платите банку за эту услугу ничего. Придется оплатить только пошлину за открытие ИП в налоговой - 1000р.
Важно:
Для того, чтобы сотрудник банка имел право ЗА ВАС отправить документы в налоговую и сделать еще кучу разных действий для регистрации Вашего ИП, обычно банк оформляет на Вас временную электронную подпись. Не пугайтесь: это нормальная практика.
Какие коды ОКВЭД использовать
при регистрации ИП для тендеров в формате мультиниши
При регистрации бизнеса необходимо выбрать основные и дополнительные коды ОКВЭД.
Основные - с детализацией до двух знаков - например, 47.11 — "Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами" - выбираете в том случае, если подходит вся группа вида деятельности. Входящие в неё коды ОКВЭД отдельно указывать не нужно.
Выбирайте ОКВЭДы для бизнеса, которым планируете заняться в ближайшее время.

Налоговая не ограничивает максимальное количество ОКВЭДов, но не стоит указывать их слишком много. Выберите не больше 20, а после регистрации ИП, сможете убрать или добавить.
Что делать, если ИП поменяет
вид деятельности в течение года?
Для регистрации выбирайте ОКВЭДы для бизнеса, которым планируете заняться в ближайший год.

Если Вы не знаете, что именно Вы будете продавать - товары или работы, или какие именно товары, выбирайте деятельность агентов, по коду 46.18 - как основной. В дополнительные добавляйте - коды, которые наиболее вероятны. В течение года работы - ОКВЭД никто не проверяет!!!

Штрафов за неверно указанный и примененный ОКВЭД НЕТ.
Вы можете целый год применять разные ОКВЭД и перед подачей отчетности добавить нужные коды, если применяли какие-то, неуказанные изначально.


Налоговая не ограничивает максимальное количество ОКВЭДов, можете указать все возможные - это убережет Вас от всех возможных проблем, если Вы будете в течение года использовать Мультинишевание.
ИП - с печатью
или без?
Известно, что в настоящее время ИП имеет полное законное право работать без печати. Для подписи документов в таком случае будет требоваться только подпись ИП. Это удобно. Но есть нюансы!
ИП имеет право по закону работать без печати.
Но многие заказчики смотрят на это косо, требуют печать поставить на документах. Чтобы не иметь проблем с подписанием актов, накладных и других документов при поставке товара заказчикам, советуем все-таки работать как "ИП с печатью".
Иначе придется постоянно наизусть статью, которая гласит, что ИП может работать и без печати. Плюс предоставлять при каждой поставке заказчику специальное письмо о том, что Вы - ИП без печати.

А вот такое пишут наши выпускники в чате проекта по старту бизнеса на тендерах с нуля:

Так что делайте выводы сами. Мы сами работаем с печатью.
Какие документы нужно иметь ИП для участия в тендерах
Рассказываем, какие документы нужно подготовить заранее, чтобы получить аккредитацию на электронных тендерных площадках. Документы всегда разные для каждой площадки, поэтому мы предоставляем исчерпывающий список документов, на все случаи жизни ИП в тендерах по 44-ФЗ.
Чтобы быть готовым начать участие в тендерах ИП понадобится подготовить по списку следующие документы:
  • Скан паспорта ИП (все страницы в едином документе в формате PDF)
  • Свидетельство о постановке на УСН (справка, которая выдается налоговой в течение 2-х месяцев, поэтому ее лучше попросить заранее)
  • Выписка из ЕГРИП (формируется в формате PDF бесплатно прямо на сайте egrul.nalog.ru после ввода ИНН)
  • Скан ИНН физ.лица, на которое оформлено ИП
  • Скан СНИЛС ИП физ.лица, на которое оформлено ИП
  • Уведомление о постановке на учет ИП в налоговой (этот документ выдается при открытии ИП в печатном виде либо вместо него выдается Свидетельство о присвоении ОГРНИП)
  • Выписка из реестра СМП (ИП попадает в этот реестр автоматически после открытия в срок до 10 числа следующего месяца и вылетает из реестра (!) автоматически, если ИП не сдаёт вовремя годовую отчетность. Чтобы скачать документ в формате PDF, введите ИНН в поисковую строку на сайте rmsp.nalog.ru)
  • Декларация СМП (нужна только для работы на федеральных ЭТП, так как ее иногда просят заказчики при заключении договора)
  • Фирменный бланк ИП
  • Решение о крупной сделке (требуется для участия в электронных аукционах на федеральных ЭТП)
Все шаблоны для этих документов есть в нашем проекте по старту тендерного бизнеса с нуля. Если Вы еще не в проекте - приходите на бесплатный вебинар
Александр Гуськов
Создатель проекта
Генеральный директор
Первого Тендерного Центра