ПЕРВЫЙ ТЕНДЕРНЫЙ:
Риски в тендерах

Риски в тендерах

Как избежать ошибок на каждом этапе становления тендерного бизнеса?
бизнес на тендерах, тендеры для малого бизнеса, бизнес участие в тендерах, тендеры, бизнес планы бизнес процесс, тендер бизнес, центр тендеры, ооо бизнес тендер, бизнес на тендерах госзакупках отзывы, компания бизнес консалт тендер, тендеры риски, тендер оценка риска, риски участия в тендерах
Тендеры – один из самых безрисковых видов бизнеса
Представьте себе простую ситуацию, которая происходила с каждым из Вас. Вы находите в интернете любой интересующий Вас товар и договариваетесь с продавцом о его покупке и доставке. Предоплату не вносите, так как опасаетесь – с этим продавцом связываетесь впервые и попросту не доверяете. Продавец предлагает доставить товар через 4 дня (вероятно, что товара в наличие нет, то есть ему сначала самому нужно его закупить и доставить к себе на склад). В назначенный день Вы получаете товар и расплачиваетесь. А теперь представьте, что в последний момент Вы отказались от товара. Какие потери в данном случае у владельца бизнеса?
· Он вложился в разработку сайта
· Он влил немало денег на рекламу (которая Вас на этот сайт и привела)
· Он оплатил телефонию и, возможно CRM-систему
· Он закупил товар
В данном случае очевидно, что расходы серьёзные и риски колоссальные.
В чем же отличие тендеров от традиционного бизнеса и почему здесь мы говорим, что рискуем минимально?
· Рекламы нет вообще
· Не нужны расходы на сайт
· Нет расходов на телефон и офис
· И главное – сначала заключаем договор с заказчиком и только потом закупаем товар

Но риски в тендерном бизнесе всё-таки есть
и сегодня мы разберёмся, какие именно
и как их избежать

Неправильный выбор ниши
Открывая бизнес, выбирайте такую нишу, где свой товар Вы могли бы продать государству. Пример: если Вы продаёте офисную мебель, Вы сможете участвовать в тендерах. Если же Ваш товар это свидания на крыше, то вряд ли.
ООО вместо ИП
Если вопреки всем рекомендациям Первого Тендерного Центра, Вы всё-таки регистрируете юрлицо, то не удивляйтесь, почему не получается выигрывать тендеры. У юридического лица повышенное налогообложение, а значит у Вас просто не получится сделать лучшую цену и, соответственно, выиграть тендер.
"Лишнее звено"
Это распостранённая ошибка, когда с Вами в бизнесе ненужный партнёр. С ним нужно согласовывать каждый шаг, но толку от него никакого, так как на продажи он не влияет. Тогда какой в этом смысл?
Взять кредит, не имея понятия, как его окупить
Сначала нужно понять, как вы будете продавать и у кого покупать, просчитать прибыль, а уже потом взять кредит.
Взять инвестора в долю
Не самая лучшая идея. Если Вы хотите привлечь инвестора, создайте обычный договор займа. У Вас будут долговые обязательства перед инвестором, но хозяином бизнеса останетесь Вы
Какие ошибки НЕЛЬЗЯ допускать уже после того, как Вы прошли период оформления
и открылись юридически?

Не заниматься продажами
Бизнес – это в первую очередь продажи и никто за Вас это не сделает. В настройке продаж Вы заинтересованы больше всех и не уделять этому внимания – ошибка.
Вверить направление не тому человеку
Конечно, бывают инициативные сотрудники, которые могут сами предложить запуск направления тендеров. Но просто приказать делать это тому, кто не готов заниматься – не самое эффективное решение. Например, Вы – это человек – движок, которому «больше всех надо». Вы организуете весь процесс и подключаете к нему нужных людей. Сначала пропустите этот бизнес через себя, а со временем делегируйте.
Не зная, где взять оборотные средства, начать продавать
Вы выиграете контракт, а как его выполнить – непонятно. Если нет существенной суммы, начинайте с самых мелких контрактов.
Ошибки при участии в тендерах

Не соблюдены сроки
Рискуете получить штраф или потерять в деньгах
Не закреплена стоимость под каждым тендером
Если Ваши договоренности с подрядчиком только на словах, то в случае их несоблюдения, Вы потеряете деньги. Закрепляйте стоимость, чтобы обезопасить себя.
Не «отзеркалить» условия ТЗ
Если Вы что-то отдаёте субподрядчикам, то им нужно предоставить ТЗ со всеми условиями заказчика. Распостранённая ситуация, когда субподрядчики работают «примерно по ТЗ», а заказчик не принимает работу. В худшем случае рискуете попасть в реестр недобросовестных поставщиков.
Ошибки на этапе завершения контракта

Не предоставили заявленный товар
Допустим, его сняли с производства. Поэтому прежде, чем выбирать нишу, разберитесь в ней. Часто становится известно заранее, что определённый товар снимается с производства.
Неумение защищать свои права
Допустим, заказчик не подписывает акт или не платит. В этом вопросе Вам можем помочь мы, необязательно, чтобы в вашем штате сотрудников был юрист. Но свои интересы защищать нужно, чтобы не терпеть финансовые потери.
На что еще следует обратить внимание
Отраслевые риски. Изучайте саму сферу деятельности – какие у нее перспективы и какие риски, и только потом начинайте с ней работать.
Законодательные риски. Незнание закона часто приводит к тому, что Вы теряете свои деньги. А законы меняются постоянно. Поэтому свои ученикам мы предоставляем годовую поддержку и обо всех изменениях в законодательстве они узнают первыми.
Риски неоплаты. Чем отличаются госзаказы от коммерческих? Госзаказчики деньги берут из бюджета, поэтому деньги у них точно есть. Нельзя объявить тендер без денег. Если же речь о коммерческих заказчиках, то они, например, могут разориться. Или по другим причинам денег может не быть.
В тендерах самый неправильный подход – сделать необдуманные шаги в начале, которые в итоге приведут вас в тупик

Наш подход к обучению
Как показала практика, когда мы оказываем информационную, юридическую поддержку нашим ученикам, их результаты стремительно идут вверх. Мы пришли к выводу, что курсы без такой поддержки мы больше не запускаем. Мы, так же, как и Вы заинтересованы в Вашем результате, поэтому считаем бесполезным предлагать неполные знания.
Правильный алгоритм действий
  • 1
    Находим человека-движка (хорошая новость – скорее всего, это Вы)
  • 2
    Изучаем объем рынка, на который планируете выходить
  • 3
    Оцениваем Ваши ресурсы (оборотка, поставщики, перспективы)
  • 4
    Подаём заявки, участвуем
  • 5
    Анализируем первые результаты
  • 6
    Определяем «точки роста» и «узкие места». Делаем акцент на первое и нивелируем второе
  • 7
    Корректируем поведение в зависимости от изменившихся ресурсов (например, появляется больше оборотных средств или в команде появился человек, которому можно делегировать часть работы)
  • 8
    Из человека-движка Вы становитесь контролёром, благодаря делегированию процессов
  • 9
    Переходим к масштабированию. Можно нанять тендерологов, сметчиков, инженеров (при необходимости)
Конечно, в рамках одной статьи невозможно описать подробнее все этапы и все нюансы работы с тендерами.
Именно поэтому наше базовое обучение тендерам длится плотных два дня
и после этого мы еще 12 месяцев поддерживаем выпускников бесплатно - снимая все появляющиеся вопросы.
Мы будем очень рады поддерживать и Ваши начинания в тендерах.
Приходите познакомиться здесь

или получите доступ к 70 бесплатным урокам по тендерам, которые мы создали специально для Вас.