Семейственность в бизнесе - традиционное явление и она не только в заработке или наследовании капитала, а в общей цели – организовывать и развивать этот бизнес. Но еще одним важным моментом здесь является укрепление взаимоотношений внутри семьи, когда они «на одной волне».
Судите сами – когда муж и жена постоянно работают, но в разных сферах и графиках, рано или поздно возникает некая разобщенность, связанная как с нехваткой проведенного вместе времени, так и с ситуацией каждого из них на работе, которую вторая половинка не всегда сможет понять.
Если же муж стабильно работает, а жена занимается только домашними делами, порой возникает разница в социальных и интеллектуальных уровнях супругов, которая часто выливается в ситуацию, когда «буквально не о чем поговорить». А дальше может усугубиться непониманием и даже конфликтами.
Самые популярные виды семейного бизнеса в 2022 году
Вы создаёте сайт, где будете размещать товары для продажи или же услуги, которые оказываете. Сайт должен был информативным, красивым и удобным. Потребуется совместно его вести, наполнять и, что немаловажно, продвигать. Расходы в данном случае с Вашей стороны: единоразово – заказ сайта, регулярно – расходы на рекламу и на закупку товара, который Вы с этого сайта будете продавать. Также рекомендуем учесть расходы на упаковку товара (Вы наверняка захотите сделать красивую упаковку, отражающую Ваш бренд) и расходы на доставку в отдельных случаях.
Разделение обязанностей супругов в данном случае поможет Вашей семье справляться с объёмом работ быстро и эффективно. Например, один занимается сайтом, наполняет его, обрабатывает заявки, связывается с клиентами. Второй организует закупку товара, связывается с поставщиками, занимается доставками.
Здесь имеется в виду выращивание овощей, зелени для продажи. Речь идет об офлайн – бизнесе. Выращивание культур на продажу, безусловно, большой труд и занимает много времени. К любому бизнесу нужно подходить с любовью, а когда имеете дело с настолько «живым» товаром, тем более. В данном случае Вам нужно будет нести расходы на семена, удобрения, теплицы. Оборудование для эффективной работы стоит недёшево.
Разделить обязанности можно таким образом, где один занимается выращиванием продукции, уходом за растениями, а второй берёт на себя вопрос реализации – ищет клиентов, занимается поставками.
Рассмотрим популярное направление – изготовление кондитерских (и не только) изделий на заказ. Услуга все более широко распостраняется, ведь в праздник не многим хочется весь день простоять у плиты! А многие люди и вместо вечерней готовки предпочтут сделать заказ ( и не фастфуда, а нормальной домашней еды) И так, Ваша супруга отменно готовит – сделайте из этого бизнес!
Чтобы о Вашей услуге узнали, рекомендуем активно вести соцсети и запускать таргетированную рекламу. И это точно сработает!
Таким образом, один из супругов в Вашей семье занимается произведением продукции, а второй – рекламной, то есть поиском клиентов и доставкой.
Агентство по организации праздников считается очень прибыльным делом и отлично подходит в качестве семейного бизнеса. Этот бизнес может подразумевать украшение помещений, написание сценариев, выступление в качестве ведущих, аниматоров на мероприятиях, организацию конкурсов. Чем шире спектр Ваших услуг, тем больше потребуется помощников. Вам нужны организаторские способности и талантливая команда. Кроме расходов на рекламу, Вам нужно платить зарплату сотрудникам. В качестве рекламы можно использовать таргет в соцсетях. А также не помешает хороший, яркий сайт, который будет говорить за Вас! Но не забывайте, сайт тоже нужно продвигать.
Это направление набирает все большие и большие обороты. И не случайно. Иметь эксклюзивную сумочку, украшение, ежедневник (да что угодно) ручной работы очень ценно! Ведь такого нет больше ни у кого! Поэтому если Вам нравится создавать какие-то изделия, делать их с любовью, качественно – бизнес у Вас точно получится. В семье обязанности будут разделены просто – один занимается творчеством, а второй реализацией и поиском клиентов. В этом случае очень поможет выходить в популярные соцсети, такие как инстаграм, ютуб и тикток, снимать свои изделия, снимать процесс работы. Реклама, конечно же тоже нужна. Примерные Ваши расходы – на материалы (например, кожа, если изделия кожаные) и на рекламу, тут все по классике - таргет в соцсетях.
Такая возможность есть и это тендерный бизнес. Бизнесом для обычных людей это направление стало относительно недавно – с 2017 года.
До этого времени тендеры были «большой игрой» для людей «с большими деньгами». Потом законодательство изменилось и участие в тендерах стало доступно любому гражданину РФ.
Это связано с необходимостью всем госучреждениям покупать только через тендеры всё, что им нужно. Другими словами, по закону они не могут приобрести даже офисную бумагу без тендера – так на электронных площадках появились госзаказы на самые разные суммы.
Таким образом начать работу на тендерном рынке можно даже с 10 000 рублей!
Поставщиками государства выступают обычные люди, такие же, как Вы. Здесь не требуется никаких специальных знаний или опыта. Нет рисков потерять деньги или вовсе закрыть бизнес из-за кризиса.
Но обо всем по порядку.
Как это происходит?
Какая-то организация (например, школа) выставляет на электронную площадку тендер на покупку стульев. Доступ к этой площадке бесплатный. Вы видите этот тендер, находите поставщика стульев по подходящей цене, закладываете свою прибыль и участвуете в этом тендере.
Причем, стулья для школы Вы еще не покупали, Вы всего лишь нашли место, где их купить.
Далее Вы выигрываете тендер, подписываете контракт – и вот Вам Ваш гарантированный заказчик. Теперь смело покупайте стулья.
Видите разницу? В любом другом бизнесе Вы сначала покупаете товар, а потом делаете все возможное, чтобы его кому-то продать – оформление, реклама, продавцы и тд.
Здесь Вы не потратите деньги, пока не будет клиента. Стопроцентного, с подписанным контрактом!
Далее Вы с помощью транспортной компании или самостоятельно организуете доставку условных стульев заказчику. И получаете свои деньги с прибылью. В среднем прибыль с каждого контракта от 10% до 50%, а контрактов в месяц можно выиграть неограниченное количество.
Добавим здесь, что Ваш заказчик может быть из любого города страны, а работа эта полностью удаленная. Находясь, например, в Питере, Вы легко сможете поставить стулья в какую-нибудь школу сибирского городка. Все, что Вам будет нужно – интернет, компьютер и 2-4 часа времени в день.
Тендерный бизнес идеален как семейное дело.
Предположим, Вы с супругой или супругом оба работаете в найме и мечтаете запустить «что-то своё». Но любой бизнес потребует максимальной отдачи на первоначальном этапе, то есть нужно уволиться с работы, вложить деньги в дело и усиленно трудиться.
Никаких гарантий - дело может получиться, а может и нет. Именно эти факторы пугают большинство людей – всё поставить на карту, но не получить результата.
Среди наших выпускников много семейных пар, которые начали бизнес «экологично» и без надрыва. Один из супругов (например, муж) начинает заниматься тендерами, выигрывать контракты, организовывать поставки. При этом он может полностью уйти в эту деятельность, а может совмещать с основной работой, но жена остается на своей работе в найме, чтобы семья не потеряла стабильность, пока тендерный бизнес в самом начале.
Что происходит дальше? Количество контрактов растет, как и прибыль, и одному справиться с объемом работы становится сложнее. Тогда жена увольняется из найма и приходит на помощь мужу. Так, например, супруга берет на себя поиск подходящих тендеров, а супруг – их реализацию – такое разделение обязанностей поможет сделать рабочий процесс быстрым и эффективным!
Наши выпускники – семейная пара Анна и Андрей Коняевы масштабировали свой действующий бизнес через тендеры. У Андрея ремонтно-строительная фирма.
Жена Андрея, Анна – настоящая правая рука бизнеса, именно она находит заказы для фирмы через тендеры, делает необходимые расчеты и выводы – участвует фирма в этом тендере или нет.
Прибыль в компании Андрея выросла в три раза, благодаря госзаказам. Кроме того, Андрей поделился тем, что этот канал продаж существенно сократил расходы фирмы – реклама, которая раньше обходилась дорого, сейчас попросту не нужна. А госзаказчики это не капризные клиенты, которые могут внезапно «передумать», а реально заинтересованная в его услугах аудитория, чьи обязательства прописаны в контракте! Это очень важно для предпринимателя – не «бегать» за каждым клиентом, пытаясь угодить, а работать с серьезными гарантированными заказчиками по четкому техзаданию.
Семейный бизнес - это выгодно не только с финансовой точки зрения.
Это благоприятно сказывается на развитии семейных отношений в принципе – супруги в таком случае это настоящая поддержка и опора друг другу! Такие отношения выстроены как партнерские, то есть на равных. Каждый ценит вклад другого в общее дело. А общая цель объединяет партнеров – нужно повысить семейный доход, съездить в отпуск, купить жене шубу или мужу новый автомобиль, поменять квартиру на более просторную – не проблема, ведь над решением вопроса работают оба! В глазах детей такие родители выглядят как настоящие лидеры, которые уважают и ценят друг друга и конечно же, в такой семье вырастают психически сильные и здоровые личности.
Поэтому есть смысл объединять силы и выводить свои семьи на новый финансовый уровень! А дальше – просто развивайтесь в этом направлении!