Закажите звонок моего специалиста!
Он сможет Вам помочь по любому вопросу по тендерам!

С уважением,
Александр Гуськов
Основатель Первого Тендерного Центра
Когда Вам удобно принять звонок?
Ваши данные не передаются никому
Первый Тендерный Центр
Как запустить свой бизнес в кризис?
Старые модели построения бизнеса уже не работают, рассмотрим принципиально новый подход и сделаем выводы
В последнее время всех нас объединяют схожие чувства - мы винтики системы, от нас ничего не зависит. Что делать дальше мы не знаем. Всеобщая растерянность, паника и даже отчаяние - то, что чувствуют как предприниматели, так и обычные сотрудники найма. Мы работали, стремились в благополучию - у нас был план! Но вот перспективы стали размытыми, наши проверенные пути для достижения цели больше не актуальны, система в очередной раз выбила почву из-под ног, а мы, обычные люди, остались не у дел.

Давайте успокоимся.

Во-первых, не стоит ждать, что всё как-то "само наладится" и в одно утро мы просто так проснемся богатыми и счастливыми. Этого не будет, если ничего не сделать. Надо действовать.

Во-вторых, уверяю Вас - лучше открывать бизнес в кризис, чем продолжать надеяться на Вашу зарплату, которая становится только меньше относительно роста цен. Найм - не лучший вариант в нестабильное время, так как Вы ставите себя в зависимость от работодателя, а в кризис можно попросту остаться без работы. Сейчас это происходит часто.

В-третьих, если бизнес у Вас уже есть, то лучше активно заняться его продвижением, чем закрыть его в панике. Только продвигать нужно будет по-новому и мы расскажем, как именно.

Есть минимум три популярных подхода для продажи абсолютно всего:
  1. Продажи через интернет-магазин
  2. Продажи через маркетплейсы
  3. Продажи через офлайн-точку
Продажи через интернет-магазин

Процесс ведения бизнеса прост:
Выбираем нишу, исходя из того, что сейчас модно, "на хайпе" - одним словом, актуально. Важно не ошибиться с нишей. Если товар будет не востребован, скорее всего, остальные действия результата не дадут.

Далее мы делаем сайт, странички в социальных сетях, чтобы показать там товар и рассказать о нем - то есть продать.
Закупаем товар, подключаем онлайн-кассу, платим за рекламу. И находим потенциального клиента, который захотел наш товар купить. Мы ему продаем, доставляем и получаем деньги.

Даже без кризиса эта схема неидеальна - вначале мы платим кучу денег, а потом надеемся, что все будет хорошо (что клиент найдется, что ему все понравится и он не передумает).

А если добавить сюда санкции и прочие ограничения, то мы запросто можем получить отсутствие спроса на товар и не потому что мы ошиблись с нишей, а потому, что платежеспособность нашей аудитории резко и существенно снизилась.
При совсем плохом раскладе можно получить еще и проблемы с поставкой Вашего товара, например потому, что производитель отказался поставлять свой товар в Россию.

Жизненно, не правда ли?
Продажи через маркетплейсы

Модель ведения бизнеса похожа: выбираем нишу, покупаем партию товара. В современных обстоятельствах сумма закупки не будет низкой - рассчитывайте на 100-200 тысяч рублей.
Плюс расходы на хорошие фото для карточек товара и на упаковку - в маркетплейсах нужно выделяться красивым оформлением, так как там огромная конкуренция.

Чтобы карточка товара не затерялась среди остальных, многие предприниматели пользуются платной рекламой. Трафик лить придется, потому что повторюсь, - конкуренция.

Какие риски? Очевидно, что мы снова "платим и надеемся". Товар может продастся, а может и нет. Может зависнуть на несколько месяцев! Перспектива так себе, учитывая, сколько денег уже было вложено.

А теперь добавим санкции и получим дополнительные риски :(
Ваш товар перестали поставлять в Россию, всё, закрываем магазин.
Продажа через офлайн-точки

Вариант проще, о дороже.
Проще, потому нчто не подразумевает никаких цифровых технологий, можно обойтись без сайтов, без таргетированной и контекстной рекламы.

Здесь мы также выбираем нишу, закупаем товар. Арендуем помещение под точку (важно, чтобы оно было "проходное", люди должны его видеть, иначе всё не имеет смысла). Оформляем магазин, раскладываем товар, нанимаем продавца, ставим кассу. И начинаем работать!)

Добавляем кризис - возможное повышение арендной платы, перебои с поставками или увеличение стоимости товара у поставщиков. Вы в таком случае могли бы повысить цену для покупателей, но в связи с кризисом их покупательская способность серьезно снизилась, поэтому повышать цены рискованно. Так кризис ударит именно по Вашему карману.
Что делать в сложившихся условиях?
Если это опытный бизнес, то наверняка он найдет выходы, а если речь идет о молодом бизнесе, который строился с нуля? Здесь может быть полнейшая растерянность
Что я предлагаю?
Абсолютно новый подход к построению бизнеса
  1. Представьте себе, что мы начнем с того, что находим клиента. Причем не потенциального, который на словах выразил желание что-то купить, а гарантированного, с которым подписали контракт о его намерении приобрести наш товар.
  2. Мы убираем всю рекламу (существенно снижая расходы на бизнес). Реклама нам не понадобится.
  3. Покупаем товар на продажу не заранее, а уже после того, как контракт с клиентом подписан.
  4. Не выбираем нишу. А значит, не рискуем в ней ошибиться - мы решаем продавать любой товар, потому что идем от потребности клиента
Схема упрощается и снижаются все риски. Считаете, это невозможно?
Это не только возможно, но и наиболее актуально в современных реалиях.
Данная модель называется мультиниша и реализуется в работе на тендером рынке

Давайте по порядку.
Существует 150 электронных площадок, на которых каждый день проходят тендеры, которые организуют государственные учреждения. Государство продолжает покупать в любой кризис - как в период пандемии, так и сейчас.
Если какой-то поликлинике требуются кондиционеры - они будут их покупать через тендеры.
Если какой-то школе нужна мебель, она будет покупать ее через тендеры.
Если ЛЮБОМУ госучреждению нужны какие-то товары (мебель, оборудование, бумага, занавески, продукты и т.д.) - они купят их через тендеры.
Для государства неважно, кризис сейчас или нет - деньги из бюджета на все это выделены и учреждения обязаны их освоить.
Как мы действуем в данном случае? Пошаговый план.

  1. Мы находим на электронной площадке клиента абсолютно бесплатно.
  2. Участвуем в тендере. Для этого нужно рассчитать себестоимость товара и подать Ваше предложение - это делается в один день. Стоит заметить, что госзаказчика не интересует Ваш опыт в тендерном бизнесе, что у Вас за фирма и т.д. - интересует лишь то, что Вы предлагаете и по какой цене. Поэтому любой человек может выиграть тендер.
  3. Выигрываем контракт и закупаем товар.
  4. Поставляем товар клиенту и получаем деньги.
Важно отметить, что до того, как мы выиграли, мы не потратили ничего.
А также не выбирали нишу, поэтому даже если какие-то популярные товары ушли из российского рынка, мы просто перестали участвовать в этих тендерах. Мы продаём то, что продаётся.
Преимущества

  1. Не нужна реклама. Неверно настроенная реклама (частое явление) - главная причина закрытия бизнеса. Спросите любого, кто закрыл свой бизнес и большинство из них скажут - не было клиентов. А правильно настроенная реклама - безусловно двигатель продаж, но и одновременно одна из первых статей расходов. Так зачем это нужно, если можно обойтись и без нее?!
  2. Не нужно арендовать помещение. Ставим здесь (!) , так как это мощное преимущество. Аренда это дорого. А работа с тендерами происходит полностью удаленно, не усложняйте себе жизнь, а работайте из своей квартиры с тендерами по всей России.
  3. Нет закупок заранее. Только "под клиента" и только по договору. Зачем гадать - зайдёт или не зайдёт людям Ваш товар, если можно начать с вопроса - а что хотите купить, собственно?) Ведь работа в мультинише подразумевает возможность продавать всё!
  4. Есть стабильный спрос. Спрос у физлиц (обычного населения страны) уже сейчас буквально валится.. И это связано с потерей денег/работы/подорожанием всего! Но государство как покупало, так и продолжает покупать. Здесь Вы не столкнетесь с тем, что у клиентов "нет денег".
  5. Можно заключить и реализовать контракт за один день! При такой схеме колебания курса доллара не будет иметь значения.
Совет тем, у кого уже есть бизнес: поменяйте модель продаж, чтобы обезопасить своё дело. Или же если сейчас дела идут хорошо и бизнес работает, ничто не мешает Вам добавить стопроцентный канал продаж - тендеры. Освойте это направление и у Вас всегда будут платежеспособные, надежные клиенты!

Совет тем, кто сейчас работает в найме: пришло время взять всё в свои руки. Кризисов будет много, но не позволяйте системе рушить Ваши планы на будущее, всегда бояться, что зарплаты не хватит на месяц, есть можно "попасть под сокращение" и вовсе лишиться работы.

Не принимайте зависимость от работодателя за стабильность - это заблуждение.

Я никогда не призываю бросаться резко в бизнес, увольняться и тд. Нет, я предлагаю Вам начать осваивать тендеры параллельно с работой, тем более, что это занимает 2-4 часа в день, а всё, что Вам понадобится это компьютер и интернет.
Большинство наших выпускников начинали свой путь, совмещая тендеры с основной работой и сами решали, в какой период готовы уйти из найма. Все, что Вам нужно - это повторить их действия и у Вас всё получится!