В продолжение темы о жалобе в ФАС, расскажем когда, куда и как ее направлять.
Согласно ст.105 ФЗ 44 жалоба подается в территориальный орган ФАС по месту нахождения заказчика. Если Вы находитесь в Москве, а заказчик в Новосибирске, то жалобу направляем в Новосибирское подразделение УФАС. Отправлять в Московское - смысла нет, её все равно перешлют.
Каковы сроки подачи жалобы по ФЗ-44?
В первом случае – жалобу можно подать строго до срока завершения приема заявок на участие в тендере;
Во втором, в течение 5 (!) суток с момента размещения в ЕИС итогового протокола;
Если Вы хотите пожаловаться на заказчика за неправомерные действия при подписании Контракта, то сделать это можно только до момента подписания контракта.
Как только контракт подписан, ФАС «умывает руки» и все споры буду решаться в Арбитражном суде.
Все наши выпускники получают бесплатно полный доступ к базе знаний победителей тендеров. Если Вы попали на эту страницу случайно, не расстраивайтесь, что не сможете получить полностью всю информацию, которую мы даем своим официальным выпускникам. Просто включайтесь в работу как можно скорее и становитесь членом нашего Сообщества, пройдя базовое обучение в проекте "Тендер-Мастер"
Как подавать?
С 01 января 2022 года Жалоба подается в электронном виде через личный кабинет в ЕИС (у нас есть на эту тему отдельный видео-урок).
К ней прикладываются документы подтверждающие обоснованность жалобы;
Документы, подтверждающие право подписи лица, подписавшего заявку (например, решение о назначении директора ООО, приказ о вступлении в должность).
Доверенность, если жалобу подает уполномоченное Вами лицо;
Как составить и отправить электронную жалобу?
Жалоба, поданная в электронном виде, обязательно подписывается усиленной электронной цифровой подписью.
Изначально жалоба готовится как документ MS Word. Потом вордовский файл прикрепляется к телу электронной жалобы в личном кабинете ЕИС
Как ФАС будет рассматривать жалобу?
Если жалоба принята к рассмотрению, то ФАС размещает её в ЕИС в течение 2 рабочих дней в документах тендера.
Если отклоняет, то на Вашу электронную почту придет мотивированный отказ;
В течение 5 рабочих дней назначает дату рассмотрения жалобы;
В течение 3 рабочих дней оформляется решение по ней.
Как получаем ответ по жалобе?
Ответ приходит в Ваш личный кабинет в ЕИС и на электронную почту, которую Вы указывали.
Рассчитываем, что эта статья облегчит Вам работу и сделает её более структурированной, аккуратной и эффективной!
Успехов в тендерных продажах!
Поделитесь этой полезной статьей с друзьями и коллегами:
Как получить доступ к полной базе знаний победителей тендеров? Как вступить в крупнейшее Сообщество победителей тендеров в России?? Как получать бесплатную поддержку и ответы на любые вопросы онлайн 24/7 ???
Приходите познакомиться! Записаться на Вводный курс по тендерам Александра Гуськова можно по этой ссылке